вторник, 21 апреля 2020 г.

Конспект урока по литературному чтению "Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ"


Конспект урока по литературному чтению
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Согласный звук [щ]. Буквы Щ, щ
Цель: формирование  представления о звуке и букве Щ.
Задачи:
1.     Формировать умение выделять букву Щ среди гласных/согласных; звук Щ среди гласных/согласных.
2.     Формировать умение выделять звук Щ в начале двусложных слов с открытыми слогами.
3.     Закреплять умение давать характеристику звуку Щ.
4.     Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради, предметные картинки.
Виды помощи:
ü  стимулирующая – уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü  обучающая – объяснение инструкции с показом примера

Ход занятия:
I.Организационная часть
Прозвенел звонок весёлый,
 Все готовы? Всё готово?
 Мы сейчас не отдыхаем,
 Мы работать начинаем.
Повернитесь  друг к другу лицом. Передайте тепло, доброжелательность и хорошее настроение.
Садитесь. Молодцы!

II.Основная часть
2.0.Артикуляционная гимнастика
Артикуляционный комплекс №2
2.1.Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.
- На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)
-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петь)
Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)
- Произнесите  изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.
Молодцы!

2.2. Работа с учебником
Стр.109

Сегодня мы будем знакомиться со звуком Щ. Давайте попробуем рассказать о нем вместе. Гласный ил и согласный? Согласный. Мягкий или твердый? Мягкий. 
Что изображено на картинках? Читаем слоги. Какой первый звук? Какой последний?
Щука, плащ, щипцы, ящик, плющ, щетка.
  Читаем слоги (ащ, ущ, ящ, ищ, ещ, ющ)
Молодцы!
Посмотрите на картинки внизу. Что это? Щетки. Какой щеткой чистят зубы? Какой щеткой чистят одежду? Какой щеткой подметают пол?

2.3.Физкультминутка

Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
                   До чего же хороша!

2.4.Написание
Давайте научимся писать букву Щ и щ. Посмотрите на доску. Повторяйте за мной.
Напишите в воздухе
  • Напишите носиком
  • На ладошке
  • На спине у соседа
   2.5. Работа с книгой
Стр.110
Давайте прочитаем стихотворение и сосчитаем, сколько там было вещей.


III.Заключительная часть
 
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими звуками познакомились на уроке? Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Что помогало вам в работе?
- Что было интересным для вас на уроке?


Комментариев нет:

Отправить комментарий