среда, 22 апреля 2020 г.

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква Г. Строчная буква г. Слоги и слова с буквой Г,г"


Конспект урока по русскому языку
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Заглавная буква Г. Строчная буква г. Слоги и слова с буквой Г,г.
Цель: формирование умения написания заглавной буквы Г и строчной буквы г.
Задачи:
1.     Формировать умение выполнять написание заглавной буквы Г, строчной буквы г по пунктирному образцу и самостоятельно.
2.     Формировать умение выделять строчную букву г среди других букв.
3.     Формировать умение писать слоги и двух-, трехсложные слова с буквой Г,г.
4.     Формировать умение работать аккуратно в своей тетради.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради.
Виды помощи:
ü стимулирующая – уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение инструкции с показом примера

Ход занятия:
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Настал новый урок. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вздохните и выдохните беспокойство. Наш урок обязательно будет успешным.
Молодцы!
II.Основная часть
2.1.Пальчиковая гимнастика

Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

2.1.1. Слуховое восприятие
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
(С. Пшеничных)
-Какие звуки чаще вы слышали? Звук г.

2.2. Работа в тетради
Стр.8-9
Из каких элементов состоит эта строчная буква г? (линия с закруглением вверху и внизу, т.е. этот элемент уже есть буква)
- Внимательно следим за написанием строчной буквы г. 
-Начинаем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся верхней линейки, опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, и доводим до середины рабочей строки.
-На что похожа буква г? (на гуся)
-А сейчас напишем строчную букву г на ладошке. Показали левую ладошку, правый указательный палец. Точку поставили. Начали – и-раз-и. (Учитель пишет тряпкой на доске).
-Теперь возьмите ручку. Приняли позу письма. Раз, два, три. Обведите букву г и закончите строчку.

Молодцы!



2.3.Физкультминутка
«Арам-зам-зам» танцевальная с ускорением.
2.4. Работа в тетради
Стр. 10
Продолжаем работать в тетради. Стараемся выполнять задания аккуратно, медленно.


III.Заключительная часть
 
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие задания делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?



Комментариев нет:

Отправить комментарий