Конспект урока по
русскому языку
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
на базе ГУО
«Средняя школа №177 г. Минска»
Тема: Заглавная буква Г. Строчная буква г. Слоги и слова с буквой Г,г.
Цель: формирование умения написания заглавной буквы Г и
строчной буквы г.
Задачи:
1.
Формировать умение
выполнять написание заглавной буквы Г, строчной буквы г по пунктирному образцу
и самостоятельно.
2.
Формировать умение выделять
строчную букву г среди других букв.
3.
Формировать умение
писать слоги и двух-, трехсложные слова с буквой Г,г.
4.
Формировать умение
работать аккуратно в своей тетради.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради.
Виды
помощи:
ü стимулирующая –
уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение
инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Здравствуйте,
ребята! Настал новый урок. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь друг другу. И
подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры,
приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вздохните и выдохните беспокойство. Наш урок обязательно будет
успешным.
Молодцы!
II.Основная часть
2.1.Пальчиковая
гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")
2.1.1. Слуховое
восприятие
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
(С. Пшеничных)
-Какие звуки чаще вы слышали? Звук г.
2.2. Работа в
тетради
Стр.8-9
Из каких элементов состоит эта
строчная буква г? (линия с закруглением вверху и внизу, т.е. этот
элемент уже есть буква)
- Внимательно следим за
написанием строчной буквы г.
-Начинаем на середине строки.
Вверх, отклоняясь вправо, ведем плавную линию, закругляем вправо, касаемся
верхней линейки, опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки,
закругляем вправо, коснувшись нижней линейки, и доводим до середины рабочей
строки.
-На что похожа буква г? (на
гуся)
-А сейчас напишем строчную
букву г на ладошке. Показали левую ладошку, правый указательный палец. Точку
поставили. Начали – и-раз-и. (Учитель пишет тряпкой на доске).
-Теперь возьмите ручку. Приняли
позу письма. Раз, два, три. Обведите букву г и закончите строчку.
Молодцы!
2.3.Физкультминутка
«Арам-зам-зам» танцевальная с
ускорением.
2.4. Работа в
тетради
Стр. 10
Продолжаем работать в тетради.
Стараемся выполнять задания аккуратно, медленно.
III.Заключительная часть
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие задания
делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий