Конспект урока по
математике
проведенный
учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
на базе ГУО
«Средняя школа №177 г. Минска»
Тема:
Число 19
Цель: формирование представления о написании и образовании
числа 19.
Задачи:
1.
Закрепить навыки
прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.
2.
Формировать каллиграфический навык письма числа 19.
3.
Формировать умение
сравнить числа и решать примеры в пределах 19.
4.
Формировать умение
работать в коллективе.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради, дерево, птички.
Виды помощи:
ü стимулирующая –
уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение
инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Чтобы наш с вами день прошел хорошо,
сейчас мы необычно поздороваемся.
У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать всё.
Я буду предельно внимательным на уроке.
Я желаю себе и всем здоровья.
Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво,
постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и
слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.
II.Основная часть
2.0.Актуализация знаний
Посмотрите на числовой ряд.
Число 15 увеличить на 1? 16. Число 12 уменьшить на 1? 11. Число 17 увеличить на
1?18.
2.1.Знакомство с
числом 19
Посмотрите на доску. С каким
числом мы будем сегодня знакомиться?
С числом 19. Скажем вместе – девятнадцать. Рита, повтори. Теперь Ваня
Правильно!
Открывайте учебник на стр. 68
Сколько книг лежит на столе в
стопке? 18. Сколько рядом?1. Сколько всего книг на столе?
18+1=19
Молодцы!
2.1.1.Зрительная гимнастика+кинезиологические
упражнения
2.2. Стр.68№2
Посмотрите на задачу. Мальчик
собрал коллекцию из 10 машинок и 9 вертолетов. Сколько всего игрушек собрал
мальчик?
10+9=19
(Кто затрудняется в решении –
заменяем машинки и вертолеты счетными палочками)
С.69№4
Давайте вставим пропущенные
числа. Дима и Даня, выходите к доске.
2.3.Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком (детьми в классе) декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.
2.4. Практическая
часть
Стр. 69№ 5, 6
Запишем в тетрадь числа и сравним их.(см.книга)
19 и 10, 9 и 0, 18 и 8, 12 и
16, 11 и 1, 4 и 14
III.Заключительная часть
Ребята, какую цифру мы сегодня учили? 19.
Какие задания делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий