воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Конспект урока по учебному предмету «Человек и мир»


Конспект урока
по учебному предмету «Человек и мир»
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Семья. Я в семье. Мой день. Для чего нужна зарядка?
Цель: формирование представления о семье, режиме дня семьи.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о семье как родных людях, которые заботятся и любят друг друга.
2.Формировать умение определять родственные связи.
3.Закреплять знание о режиме дня, названиях частей суток.
4.Создать условия для развития творческих способностей учащихся, самостоятельности.

Ход урока

I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Кто догадался? Ответы детей.
У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.
Молодцы!

II.Основная часть
2.1.Беседа по теме урока
Стр. 92
Что такое семья? (Ответы детей.)
Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.
Как вы считаете, для чего человеку семья? (В семье все друг друга понимают, любят, уважают, заботятся друг о друге: кормят, одевают, делают подарки, помогают.)

2.2. Игра «Кто кому кто?»
- Сформулируй правильные  предложения.
- Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка)
- Дочь моей мамы, но не я?(Сестра)
- Отец твоего папы? (Дедушка)
- Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя)
- Кем тебе приходится сестра твоего отца? (тётя)
2.3.Зрительная гимнастика+кинезиологические упражнения
2.4.Режим дня
Стр. 93, 94
Каждый день все члены семьи куда-то идут и чем-то занимаются. Дети – в школу, мамы и папы – на работу. Чтобы всегда быть активным и здоровым надо соблюдать режим  дня.
Что нужно сделать, чтобы соблюдать режим дня, не забывать о нём?
-Сейчас мы составим примерный режим дня для нас. У вас на столе у каждого картинки режимных моментов. Вам необходимо расставить по-порядку номера дел, которые вы будете выполнять в течение дня.
Молодцы!




2.5.Физкультминутка
Наша дружная семья:  (марш на месте)
Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься,  (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться.  (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья,  (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
2.6.Творческая работа
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Вам надо дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью. (цветок, солнышко и т.д.)
Молодцы!

III. Заключительная часть
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
                 мне было трудно-
                 я научился-
                 мне понравилось -


Комментариев нет:

Отправить комментарий