Конспект урока
по учебному
предмету «Человек и мир»
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
ГУО «Средняя
школа №177 г. Минска»
Тема: Семья.
Я в семье. Мой день. Для чего нужна зарядка?
Цель: формирование
представления о семье, режиме дня семьи.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о семье как родных
людях, которые заботятся и любят друг друга.
2.Формировать умение определять родственные связи.
3.Закреплять знание о режиме дня, названиях частей суток.
4.Создать условия для развития творческих способностей
учащихся, самостоятельности.
Ход урока
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о
чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете,
отгадав загадку.
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Кто догадался? Ответы детей.
У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.
Молодцы!
II.Основная часть
2.1.Беседа по теме урока
Стр. 92
Что такое семья? (Ответы детей.)
Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём,
отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи.
Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.
Как вы считаете, для чего человеку семья? (В семье
все друг друга понимают, любят, уважают, заботятся друг о друге:
кормят, одевают, делают подарки, помогают.)
2.2. Игра «Кто кому кто?»
- Сформулируй
правильные предложения.
- Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка)
- Дочь моей мамы, но не я?(Сестра)
- Отец твоего папы? (Дедушка)
- Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя)
- Кем тебе приходится сестра твоего отца? (тётя)
2.3.Зрительная гимнастика+кинезиологические упражнения
2.4.Режим дня
Стр. 93, 94
Каждый день все члены семьи куда-то идут и чем-то
занимаются. Дети – в школу, мамы и папы – на работу. Чтобы всегда быть активным
и здоровым надо соблюдать режим дня.
Что нужно сделать, чтобы соблюдать режим дня, не забывать
о нём?
-Сейчас мы составим примерный режим дня для нас. У вас на
столе у каждого картинки режимных моментов. Вам необходимо расставить
по-порядку номера дел, которые вы будете выполнять в течение дня.
Молодцы!
2.5.Физкультминутка
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо,
назад, вперёд)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед
грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох –
руки вниз).
2.6.Творческая работа
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован
круг.)
Вам надо дорисовать круг до предмета, с которым вы
ассоциируете свою семью. (цветок, солнышко и т.д.)
Молодцы!
III. Заключительная часть
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось -
Комментариев нет:
Отправить комментарий