Конспект урока по
математике
проведенный
учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
на базе ГУО
«Средняя школа №177 г. Минска»
Тема:
Приемы сложения и вычитания по частям (+3, -3)
Цель: формирование представления о сложении и вычитании по
частям (+3,-3).
Задачи:
1.
Формировать умение
прибавлять и вычитать число 3.
2.
Формировать умение решать
задачи на нахождение суммы.
3.
Закреплять умение
измерять отрезки с помощью линейки.
4.
Развивать память и
зрительное восприятие при построении ряда из геометрических фигур.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради, счетные палочки,
дерево, птички.
Виды помощи:
ü стимулирующая –
уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение
инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Проверь,
дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Все
ли правильно сидят? Все ль внимательно гладят?Все расселись по местам? Никому
не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!».
II.Основная часть
2.0.Актуализация знаний
Давайте вспомним, как мы
работаем с числовым рядом. Число 7 увеличить на 1? Число 154 увеличить на 1?
Число 20 уменьшить на 1? Число 18 увеличить на 2? Число 10 уменьшить на 2?
Молодцы!
2.1.Знакомство с прибавлением
3
Стр.84№1
Сегодня мы будем знакомиться с
прибавлением и вычитанием числа 3.
Посмотрите в книгу. Если к
числу 5 прибавить число 3, получится 8. Мы переходим вправо на 3 клеточки. К числу 6 прибавить 3, получится 9.
2.1.1. Знакомство
с вычитанием 3
Стр.84№1
Посмотрите в книгу. От 5
вычесть 3, будет 2. Влево на три клеточки.
От 10 вычесть три, будет 7.
2.1.2.Зрительная
гимнастика+кинезиологические упражнения
2.2. Стр.84№2
Вам нужно дополнить записи.
4+2=_
_+1=7
5-2=_
_-1=_
7+1=_
_+2=_
7-1=_
_-2=_
Отлично!
С.85№3
Давайте измерим отрезки.
Вспоминаем, как мы это делаем? Прикладываем линейку, 0 на начало отрезка.
2.3.Физкультминутка
«Сина и ЛО»
2.4. Практическая
часть
Стр. 84№4
Открываем
тетрадь и аккуратно переписываем примеры. Вам их надо выучить!
2.5. Работа с
книгой
Стр.84№5
Продолжим ряд в тетрадках!
Стр.84№6
У нас цепочка примеров. Устно
по очереди решаем.
Стр.84№7
В рюкзаке у Максима 4 тонкие книги и 3 толстые книги. Сколько
всего книг в рюкзаке у Максима?
Молодцы!
III.Заключительная часть
Чему новому мы сегодня учились?
Какие трудности у вас возникали на уроке?
Все ли вам удалось выполнить на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий