вторник, 28 апреля 2020 г.

Конспект урока по учебному предмету «Человек и мир»


Конспект урока
по учебному предмету «Человек и мир»
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Транспорт. Правила поведение в общественном транспорте
Цель: формирование представления о разнообразии транспорта, специальных автомобилях и правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1.Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;.
2.Закреплять умение  классифицировать транспорт по видам.
3.Формировать правила поведения в общественном транспорте посредством разбора проблемных ситуаций .
4.Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к собственной безопасности.

Ход урока

I.Организационная часть
Добрый день! Я рада вас видеть! Надеюсь, у вас хорошее настроение. Давайте поднимем  ручки и как-будто попытаемся дотянуться до солнышка! Молодцы!
II.Основная часть
2.1.Беседа по теме урока
Стр. 102
Что же такое транспорт?
Транспорт - это средство передвижение человека и грузов на любые расстояния.
Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?
Наземный, Подземный, Воздушный, Водный.
(Названия появляются на доске)
Назовите примеры для каждого вида транспорта.



2.2. Части транспорта + 4й лишний
Молодцы! Много знаете транспорта, а теперь я вас проверю, как хорошо вы можете угадать транспорт по его частям.
1. Палуба, каюта, якорь - Корабль.
2. Хвост, крылья, мотор - Самолет.
3. Колеса, руль, педали - Велосипед.
4. Кузов, мотор, кабина - Грузовик.
Молодцы! Узнали транспорт по описанию, а теперь попробуйте найти лишнюю картинку из группы.
Трамвай Велосипед
Троллейбус Автобус
Лишний:
1. велосипед, т.к. все остальное общественный транспорт.
2. велосипед, т.к. у него 2 колеса, а у остальных 4 колеса.
3. Трамвай, т.к. он двигается по рельсам.

2.3. Физкультминутка+дыхательная гимнастика
Дыхательная  гимнастика:  «Ветер  надувает  паруса»    (предлагается  подуть  на  салфетку 
ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания) 

2.4.Специальные автомобили
Стр.105
Почему некоторые машины называют специальными? Потому что они нужны для очень ответственной работы.
Какие есть специальные машины? Пожарная машина, машина милиции, машина скорой помощи. На какой номер мы должны звонить, если нужно вызвать пожарых/милицию/скорую помощь?

2.5. Зрительная гимнастика+кинезиологические упражнения

2.6.Правила поведения в общественном транспорте
Стр. 104
Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/
Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте?  /Ответы детей/
Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
-  При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
-  Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
-  Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?




III. Заключительная часть
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
                 мне было трудно-
                 я научился-
                 мне понравилось -


Комментариев нет:

Отправить комментарий