Конспект урока по
математике
проведенный
учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
на базе ГУО
«Средняя школа №177 г. Минска»
Тема:
Приемы сложения и вычитания по частям (+1, -1)
Цель: формирование представления о сложении и вычитании по
частям (+1,-1).
Задачи:
1.
Закрепить навык
сравнения чисел в пределах 20.
2.
Формировать умение
прибавлять 1 и отнимать 1.
3.
Формировать умение
решать задачи с прибавлением 1.
4.
Развивать
пространственную ориентировку(верхний, средний, нижний; между).
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради, счетные палочки,
дерево, птички.
Виды помощи:
ü стимулирующая –
уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение
инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Какой сейчас урок? Математика. Какой сегодня число? Какое
число было вчера? Какой день недели? Какой день недели будет завтра?
Отлично!
II.Основная часть
2.0.Актуализация знаний
Давайте назовем все числа,
которые мы с вами знаем. (0-20)
На этом заканчивается наш
числовой ряд, но числа идут дальше.
2.1.Знакомство с прибавлением
1
Стр.78№1
Посмотрите в книгу. Если к
числу 1 прибавить число 1, получится 2. Мы переходим вправо на 1 клеточку. К числу 2 прибавить 1, получится 3.
2.1.1.Зрительная
гимнастика+кинезиологические упражнения
2.2. Стр.78№2
Рита, выходи к доске и
записывай пример.
1+1=2
2+1=3
3+1=4
Даня, выходи к доске.
4+1=5
5+1=6
6+1=7
Ваня, выходи к доске.
7+1=8
8+1=9
9+1=10
Отлично!
2.3.Физкультминуткава
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в
стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
2.4. Практическая
часть
Стр. 78№3
Ребята,
решаем задачу. У Маши было 6 кукол. Маше подарили еще одну куклу. Сколько кукол
стало у Маши?
Кукол
стало больше или меньше? Какой знак значит?
6+1=7
Молодцы!
Стр.78№5
Решаем
примеры по змейке.
Стр.78№4
Открываем
тетрадь, записываем дату и сравниваем примеры.
12 и 9, 20
и 2, 16 и 18, 5 и 19, 6 и 6, 1 и 10
2.5. Знакомство с вычитанием 1
Стр.79№6
Посмотрите в книгу. От 2
вычесть 1, будет 1. Влево на одну клеточку.
От 3 вычесть один, будет 2.
2.5. Работа с
книгой
Стр.79№7
Устно вычисляем по цепочке
примеры.
Стр.79№8
Посмотрите на задание. Сколько
тут треугольников?
Стр.79№9
Перед вами полки с игрушками.
Что находится на верхней полке? На нижней? На средней?
Что находится между кенгуру и
лошадкой?
Молодцы!
III.Заключительная часть
Ребята, какие задания мы
сегодня делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?
*ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (Стр.80-81)
Комментариев нет:
Отправить комментарий