понедельник, 20 апреля 2020 г.

Конспект урока по математике "Число 20"


Конспект урока по математике
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Число 20
Цель: формирование представления о написании и образовании числа 20.
Задачи:
1.     Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.
2.     Формировать умение измерять отрезок.
3.     Формировать умение сравнить числа и решать примеры в пределах 20.
4.     Воспитывать культуру поведения и общения на уроке с преподавателем и детьми.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради, счетные палочки, дерево, птички.
Виды помощи:
ü стимулирующая – уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час
 Какой сейчас урок? Математика. Какой сегодня число? 21. Какой сейчас месяц? Апрель. Какая пора года? Весна.
Отлично!
II.Основная часть
2.0.Актуализация знаний
Давайте вспомним какие числа вы уже знаете. Назовите их. (Один, два, три…девятнадцать). Какое число стоит после числа 14 (15), после 10 (11), перед числом 13 (12), перед числом 19 (18).
2.1.Знакомство с числом 20
Посмотрите на доску. С каким числом мы будем сегодня знакомиться?
С числом 20.  Скажем вместе – двадцать.
Открывайте учебник на стр. 72
Кто это у нас? Кот Матроскин. Что он делает? Строит дом. Из чего строит? Из кирпичей.
Сколько кирпичей он уже положил? 19. Сколько держит в руках? 1. Сколько всего кирпичей?
19+1=20
Молодцы!


2.1.1.Зрительная гимнастика+кинезиологические упражнения
2.2. Стр.72№2
Посмотрите. Нам надо с вами составить задачу. Что вы видим? Конфету и пример. Какой знак стоит? Минус. Значит конфет стало больше или меньше? Меньше. Возможно, ее кто-то съел.
20-1=19
Смотрим на вторую картинку. Что это? Дом. Было 10 домов, построили еще 10. Сколько всего домов?
10+10=20
С.72№4
Давайте измерим отрезки. Вспоминаем, как мы это делаем? Прикладываем линейку, 0 на начало отрезка.

2.3.Физкультминутка
«Арам-зам-зам» танцевальная с ускорением.

2.4. Практическая часть
Стр. 73№5
Я на доске записала примеры. Столбик слева решает Ваня, столбик справа решает Даня.
Стр. 73№6
Посмотрите в книгу. Нам нужно получить число 20. Есть число 10. Сколько еще надо добавить? 10.
Стр.73№7
Давайте устно сравним числа. Ваша подсказка – числовой ряд (чем правее число, тем больше)
Стр.73№8
По-очереди решаем примеры в змейке!

III.Заключительная часть
 
Ребята, какую цифру мы сегодня учили? 20. Какие задания делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?

Комментариев нет:

Отправить комментарий