Кинезиологические упражнения
Упражнения "Гимнастика мозга".
Автор Д. Сенькова
1. "Марш".Ребёнок сгибает правую руку в локте, располагает её на уровне живота и одновременно левую руку, согнутую в локте, заносит за спину. Ребёнок сгибает руку согнутую в локте заносят её за спиной ритмично изменяя положение. Ритмично изменяет положение рук.
2. "Плечо - бедро".
Ребенку предлагается сделать перекрестные движения: соединив ладони в замок, коснуться ими правого плеча, затем левого бедра и наоборот-левого плеча, затем правого бедра.
3. "Туча - солнце".
Пальцы правой руки ребёнка сжаты в кулак, левой-остаются выпрямленными в ладонь. Ладонь смотрит в пол, необходимо изменять положение обеих кистей, расправляя сжатую в кулак руку и сжимая распрямлены.
4. "Зеркало".
Одну ладонь с поднятыми вверх пальцами ребёнок разворачивает к себе и смотрится как в зеркало, вторую ладонь-на человека, сидящего напротив него. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений.
5. "Флажки".
Ребёнок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонь правой руки с поднятыми вверх пальцами развернута вперёд на взрослого. Менять положения правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений.
6. "Ладонь - локоть".
Левую руку с выпрямленными пальцами ребёнок располагает перед собой так, чтобы большой палец был развернут к груди (угол в локте 90 градусов). Прямой ладонью, (ладонь в пол), правой руки прикоснуться к согнутому локтю левой руки. Менять положение правой и левой рук.
7. "Ладонь - запястье".
Левую руку с выпрямленными пальцами ребёнок располагает перед собой так, чтобы большой палец был развернут к груди (угол C 90 градусов). Прямой ладонью (ладонь в пол) правой руки прикоснуться к запястью левой руки. Меняется положение правой и левой рук.
8. "Телевизор".
Ребёнок разворачивает согнутую в локте левую руку с с открытой ладонью к себе, а правую руку с открытой ладонью-от себя. Одновременно соединить две раскрытые ладони под прямым углом так, чтобы подушечка указательного пальца левой руки соединялась с подушечкой большого пальца правой, подушечка указательного пальца правой руки-с подушечкой большого пальца левой руки. Ребенок меняет положение правой и левой рук.
9. "Паучок".
На правой и на левой руке 1 и 2 пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены, ладонь повернута вперёд. Затем следует смена положения пальцев-первый и пятый пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены, ладонь повернута вперёд, от себя.
10. "Кольцо - Фиксики".
На правой или на левой руке 1 и 2 пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены, ладони повернуты вперёд. Затем следует смена положения пальцев-1, 2 и 3 пальцы выпрямлены, а четвёртый и пятый пальцы собраны, ладонь повернута вперёд.
11. "Нос - ухо".
Ребенку предлагается взяться правой рукой за нос, а левой рукой за правое ухо, затем можно хлопнуть в ладоши и поменять положение рук: левой рукой-за нос, а правой рукой-за левое ухо.
12. "Кулак - ребро - ладонь".
Ребёнку показываем три положения рук, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, затем расправленная ладонь. Ладони обеих рук принимают одинаковое положение. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.
Каждое упражнение повторяем 7 - 10 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий