Конспект урока
по учебному
предмету «Человек и мир»
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
ГУО «Средняя
школа №177 г. Минска»
Тема: Домашние
опасности. Первая помощь при травмах
Цель: формирование
представления о домашних опасностях и первой помощи при травмах.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о правилах
безопасного поведения в быту (умение предвидеть опасность, избегать опасных
ситуаций).
2. Формировать представление о правилах оказания первой медицинской помощи.
3. Воспитывать
любознательность, усидчивость, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Ход урока
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята!
- Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал
- Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
- Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
II.Основная часть
2.1.Беседа по теме урока
Стр. 95
Самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если
с ними неосторожно обращаться. Все эти вещи человек сделал для удобства.
Назовите электроприборы.
-Пылесос, утюг, компьютер.
-Какую опасность они представляют?
-Ребята, какие ещё
электроприборы есть у вас дома? Вы должны знать о том, что электроприборы не
любят соседства с водой.
-Какую опасность несут спички? Ведь они детям не игрушка!
-При неправильном пользовании спичками может возникнуть
пожар.
-Кто знает телефон пожарной службы?
101
-Какие предметы мы ещё не назвали?
-Ножницы, ножи, спицы, вилки, иголки.
-Их называют колющими и травмы, полученные от них очень
опасны!
Назовите номер скорой помощи.
103
2.2. Физкультминутка
2.3.Первая помощь
Стр.97
Рассмотрите рисунок. Что случилось с мальчиком? Упал с
велосипеда.
Теперь у него на ноге ранка. Что ему надо делать?
Давайте разберем.
Сначала надо помыть рану, чтобы смыть песок и грязь.
Потом обработать йодом или зеленкой вокруг раны.
Дать подсохнуть и наклеить пластырь!
2.4. Зрительная гимнастика+кинезиологические упражнения
Молодцы!
III. Заключительная часть
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось -
Комментариев нет:
Отправить комментарий