понедельник, 20 апреля 2020 г.

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква Я. Строчная буква я. Слоги и слова с буквой я"


Конспект урока по русскому языку
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Заглавная буква Я. Строчная буква я. Слоги и слова с буквой я.
Цель: формирование умения написания заглавной буквы Я и строчной буквы я.
Задачи:
1.     Формировать умение выполнять написание заглавной буквы Я, строчной буквы я по пунктирному образцу.
2.     Формировать умение самостоятельно писать заглавную букву Я.
3.     Формировать умение работать аккуратно в своей тетради.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради.
Виды помощи:
ü стимулирующая – уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение инструкции с показом примера

Ход занятия:
I.Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Чтобы наш с вами день прошел хорошо, сейчас мы необычно поздороваемся.
Игра- пожелание "Удачи тебе."
- Желаю ( соприкасаются большими пальцами)
- успеха ( указательными)
- большого  ( средними)
- во всем ( безымянными)
- и везде ( мизинцами)
- Удачи тебе на занятии! (прикосновения ладонями)

II.Основная часть
2.1.Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Мы начнём опять писать.
Молодцы!

2.1.1. Сенсорное восприятие
Выходите все к доске. Я каждому буду писать какую-то букву на спине. Вы должны угадать, какую букву я писала. (а,о,с,л,т,я)
Отлично!

2.2. Работа в тетради
Стр.5-6
Сегодня на уроке мы будем учиться писать букву Я, я и слоги и слова с буквой Я, я .Посмотрите на доску. Как я пишу это букву. Сверху вниз. Ваня, выйди попробуй.
Открываем тетради, берем в руку ручку и начинаем прописывать элементы, выполнять штриховку.
Молодцы!


2.3.Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазкам видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.
2.4. Работа в тетради
Стр. 7
Продолжаем работать в тетради. Стараемся выполнять задания аккуратно, медленно.

III.Заключительная часть
 
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Какие задания делали? Что у вас получилось / не получилось на уроке?



Комментариев нет:

Отправить комментарий