четверг, 7 мая 2020 г.

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква Й, строчная буква й"


Конспект урока по русскому языку
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися  1 «А» класса
на базе ГУО «Средняя школа №177 г. Минска»

Тема: Заглавная буква Й, строчная буква й.
Цель: формирование умения написания буквы й.
Задачи:
1.     Формировать представление о звуке й и буквах, его обозначающих.
2.     Развивать умение фонематического анализа на материале звукосочетний и слов со звуком й.

3.     Формировать навык аккуратного написания букв Й,й в словах и предложениях по пунктиру и самостоятельно.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради.
Виды помощи:
ü стимулирующая – уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение инструкции с показом примера

Ход занятия:
I.Организационная часть
Дорогие мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Разрешите вас обнять.
Всем удачи пожелать.
- Какое у вас настроение?
-Чтобы настроение улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!
II.Основная часть
2.1.Пальчиковая гимнастика


2.1.1. Знакомство с буквой й
Мы сегодня изучаем буквы й Й и звук, который обозначает эту букву [й]. (показать на доске).
Эта буква не простая
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.
- Произнесите звук [ й]. Охарактеризуйте его. ( это согласный, звонкий, мягкий звук)
-Найдите его в ленте букв. На что похожа буква Й й.
-Один гласный [и] указывает на мягкость предыдущегосогласного, а второй [й] мягкий звук. Название «й»- и краткое.
Буква й зовут «и кратким»
И как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и
Сверху галочку пиши (В. Степанов).

2.2. Работа в тетради

Работа в прописи

2.3.Физкультминутка
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
Эй, люди, я с вами  чай пить хочу! (Прыжки на месте.)

2.4. Игра «Распознай звук»
Я назову слова, если услышите звук [й ], то нужно хлопать в ладоши: пой, пели, ой, эй, чай, чайник, чашки, мой, мои.

2.5. Работа в тетради
Продолжаем работать в тетради. Стараемся выполнять задания аккуратно, медленно.


III.Заключительная часть
 
Поднимите руки те, кто хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей.
А теперь, поднимите руки те ,кому не всё удалось, иногда возникали трудности.
Поднимите руки те, кто ничего не понял.
Урок окончен. Ребята, до свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий