Конспект урока по
русскому языку
проведенный учителем-дефектологом
Беспаловой Е.И.
с учащимися 1 «А» класса
на базе ГУО
«Средняя школа №177 г. Минска»
Тема: Заглавная буква
Й, строчная буква й.
Цель: формирование умения написания буквы й.
Задачи:
1.
Формировать представление о звуке й и буквах, его обозначающих.
2. Развивать умение фонематического
анализа на материале звукосочетний и слов со звуком й.
3.
Формировать навык аккуратного написания букв Й,й в словах и предложениях по
пунктиру и самостоятельно.
Оборудование: учебник, карандаши, магниты, тетради.
Виды
помощи:
ü стимулирующая –
уточняющие вопросы (скажи точнее, подумай)
ü обучающая – объяснение
инструкции с показом примера
Ход занятия:
I.Организационная часть
Дорогие
мои друзья!
Нашей
встрече рада я!
Разрешите
вас обнять.
Всем
удачи пожелать.
-
Какое у вас настроение?
-Чтобы
настроение улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!
II.Основная часть
2.1.Пальчиковая
гимнастика
2.1.1. Знакомство
с буквой й
Мы сегодня изучаем буквы й Й и звук, который обозначает
эту букву [й]. (показать на доске).
Эта буква не простая
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.
- Произнесите звук [ й]. Охарактеризуйте его. ( это
согласный, звонкий, мягкий звук)
-Найдите его в ленте букв. На что похожа буква Й й.
-Один гласный [и] указывает на мягкость
предыдущегосогласного, а второй [й] мягкий звук. Название «й»- и краткое.
Буква й зовут «и кратким»
И как и в твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и
Сверху галочку пиши (В. Степанов).
2.2. Работа в
тетради
Работа в прописи
2.3.Физкультминутка
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун,
сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(Хлопаем в ладоши.)
Эй, люди, я с вами чай
пить хочу! (Прыжки на месте.)
2.4. Игра
«Распознай звук»
Я назову слова, если услышите
звук [й ], то нужно хлопать в ладоши: пой, пели, ой, эй, чай, чайник,
чашки, мой, мои.
2.5. Работа в
тетради
Продолжаем работать в тетради.
Стараемся выполнять задания аккуратно, медленно.
III.Заключительная часть
Поднимите руки те, кто хорошо поработал на уроке, и не
возникло трудностей.
А теперь, поднимите руки те ,кому не всё удалось,
иногда возникали трудности.
Поднимите руки те, кто ничего не понял.
Урок окончен. Ребята, до свидания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий